DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Права, публічного управління та національної безпеки >
Кафедра суспільних наук >
Матеріали конференцій >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/11979

Название: Учити бути людиною: філософські засади педагогічного мислення
Другие названия: Учить быть человеком: философские основы педагогического мышления
Learning to be a human: philosophical foundations of pedagogical mentality
Авторы: Кондратюк, Л. Р.
Kondratiuk, L.
Шевчук, С. Ф.
Shevchuk, S.
Ключевые слова: педагогіка
педагогика
pedagogy
моральна криза
моральный кризис
moral crisis
європейський освітній простір
европейской образовательное пространство
European educational space
нове педагогічне мислення
новое педагогическое мышление
new pedagogical thinking
Дата публикации: 2018
Издатель: Leipzig University; Baltija Publishing
Библиографическое описание: Кондратюк Л. Р. Учити бути людиною: філософські засади педагогічного мислення / Л. Р. Кондратюк, С. Ф. Шевчук // Modern educational space: the transformation of national models in terms of integration : proceedings of II International scientific conference, 26 October 2018. – Leipzig : Baltija Publishing, 2018. – P. 141–144.
Аннотация: У добу глобалізації, коли людське суспільство стає все більш прагматичним, технократичним, а освіта економічно доцільною, є необхідність глибокого аналізу педагогічного мислення у його онтологічно-екзистенційних вимірах, глибокого переосмислення способу побудови педагогічного простору (спілкування) і сприяння обмеженню тиску негативних тенденцій сучасної цивілізації на живу душу дітей і вчителів. Ця проблема є актуальною у пострадянських країнах, де ще й досі відчутний тягар авторитарних освітніх систем. Особливо гостро вона стоїть в Україні, яка, попри усі спроби реформ у сфері освіти, потерпає від глибокої моральної кризи.
В эпоху глобализации, когда человеческое общество становится все более прагматичным, технократическим, а образование экономически целесообразным, есть необходимость глубокого анализа педагогического мышления в его онтологически-экзистенциальных измерениях, глубокого переосмысления способа построения педагогического пространства (общения) и содействия ограничению давления негативных тенденций современной цивилизации на живую душу детей и учителей. Эта проблема актуальна в постсоветских странах, где до сих пор ощутим груз авторитарных образовательных систем. Особенно остро она стоит в Украине, которая, несмотря на все попытки реформ в сфере образования, страдает от глубокого морального кризиса.
In the age of globalization, when human society is becoming more pragmatic, technocratic, and education – economically expedient, there is a need for a deep analysis of pedagogical thinking in its ontologically-existential dimensions, a deep rethinking of the way of constructing a pedagogical space (communication) and contributing to reducing the pressure of the negative trends of modern civilization on the living soul of children and teachers. This problem is actual in the post-Soviet countries, where the burden of authoritarian education systems is still felt. It is particularly acute in Ukraine, which, despite all attempts at educational reforms, is suffering from a deep moral crisis.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/11979
ISBN: 978-9934-571-56-5
Располагается в коллекциях:Матеріали конференцій

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
MES_2018_141-144.pdf225,17 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет