DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Економіки та менеджменту >
Кафедра менеджменту та маркетингу >
Автореферати та дисертації >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/4496

Название: Стратегічне управління підприємствами галузі хмелярства
Другие названия: The strategic management of hop-growing enterprises
Стратегическое управление предприятиями отрасли хмелеводства
Авторы: Муляр, Т. С.
Mulyar, T.
Ключевые слова: стратегічне управління
strategic management
стратегическое управление
стратегія
strategy
стратегия
підприємства галузі хмелярства
enterprise branch hop
предприятия отрасли хмелеводства
хмелесировина
hop raw materials
хмелесырьё
хмелепродукти
hop produce
хмелепродукты
зовнішнє та внутрішнє середовище підприємств
external and internal environment of enterprises
внешняя и внутренняя среда предприятий
кластер
cluster
Дата публикации: 2011
Издатель: Житомирський національний агроекологічний університет
Библиографическое описание: Муляр Т. С. Стратегічне управління підприємствами галузі хмелярства : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук : спец. 08.00.04 «Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)» / Т. С. Муляр. – Житомир, 2011. – 20 с.
Аннотация: У дисертаційному дослідженні здійснено теоретичне узагальнення і запропоновано новий підхід до стратегічного управління підприємствами галузі хмелярства. В його основу покладено систему принципів, методів розробки та реалізації цілей за допомогою певних інструментів. Це сприятиме ефективному функціонуванню хмелярських підприємств у довгостроковій перспективі. За результатами проведеного дослідження запропоновано зміну структури управління галуззю хмелярства, зокрема передбачено створення територіально-галузевого хмелярського кластера. Він забезпечить поглиблення процесів горизонтальної та вертикальної інтеграції, можливість дотримання оптимальних пропорцій у формуванні і використанні виробничого, ресурсного та інвестиційного потенціалів хмелепідприємств.
The candidate for the degree has made theoretical generalization and has proposed a new approach towards the strategic management of hop-growing based on the certain principle system, principles, methods through certain instruments. The above would result in more effective functioning of hop-grow enterprises in the long-term perspective. On the basis of the investigation results obtained the author suggests the structure of hop-growing branch management in the context of constructing the model of the territorial and branch hop cluster which envisages the intensification of horizontal and vertical interaction processes and stipulates the possibility of optimizing the use of natural and climatic resources, labor, production and investment potentials.
В диссертационном исследовании сделано теоретическое обобщение и обоснован новый подход относительно стратегического управления предприятиями отрасли хмелеводства с целью повышения экономической результативности их деятельности. Определено, что стратегическое управление основывается на стратегическом планировании, дополненном механизмом согласования оперативных решений со стратегическими, а также инструментарием контроля и коррекции реализации стратегии. Рассмотрено стратегическое управление как система принципов, методов разработки и реализации долгосрочных целей предприятия с помощью определенных инструментов, что обеспечит стойкость его конкурентных позиций на долговременную перспективу. С целью анализа современного состояния и перспектив развития стратегического управления проведен социологический опрос руководителей и специалистов 94,4 % хмелеводческих хозяйств Украины, результаты которого показали отношение руководителей и специалистов предприятий к стратегическому управлению. В результате анкетирования установлено, что 64 из 68 опрошенных респондентов (94,1%) к необходимости разработки стратегии относятся положительно; необходимость разработки стратегии предприятия как фактора успеха деятельности осознают 85,3 % руководителей и специалистов; 88,2 % считают, что потребность в формировании стратегии возникает только у больших предприятий; отдают предпочтение стратегическому управлению 57,4 %, а решению предпочтительно текущих проблем деятельности предприятия – 45,6 %; 94,1 % респондентов стратегические решения принимают независимо от наличия разработанной стратегии; 72,1 % склонны к коллегиальной подготовке стратегически важных решений. Исследование причин, которые препятствуют внедрению стратегического управления в предприятиях отрасли хмелеводства, показало, что 33,8 % респондентов считают таковыми изменчивость внешней среды, 44,1 % – изменения в законодательной базе; 33,8 % – отсутствие специалистов и недостаточное методическое обеспечение стратегического управления. По результатам проведенного исследования обоснована необходимость создания территориально-отраслевого хмелеводческого кластера, который обеспечит углубление процессов горизонтальной и вертикальной интеграции среди его участников и будет содействовать оптимизации использования природно-климатических ресурсов, человеческого капитала, производственного и инвестиционного потенциала. Усовершенствован алгоритм разработки и реализации стратегии, что в отличие от других, дополнен этапами мониторинга, стратегического анализа, контроля и прогнозирования, а также адаптирован к особенностям функционирования предприятий отрасли хмелеводства. Дальнейшее развитие получили предложения относительно увеличения производства альфа-кислот на основании применения экономико-математической модели оптимизации видового соотношения сортов хмеля в контексте требований отечественных пивоваров; предложения относительно распределения бюджетных средств между предприятиями отрасли хмелеводства в зависимости от объемов производства хмелепродукта с учетом содержания альфа-кислот и направление средств на обновление и модернизацию материально-технической базы предприятий и научно-практические розработки как альтернативный способ покрытия затрат, понесенных на производство хмеля; методический подход к анализу доходности производства хмелепродукции. Предложен показатель размера прибыли (скорректированный на сумму реализации продукции, произведенной, но не реализованной в прошлых годах) в расчете на 1 га плодоносных хмеленасаждений Обоснованы приоритетные направления развития хмелехозяйств – внедрение инновационных технологий в производстве хмелесырья; расширение рынков сбыта за счет действенной маркетинговой политики; увеличение объемов производства хмелепродуктов; кооперация предприятий; диверсификация их деятельности и более широкое использование имеющегося сортового состава хмеля; создание информационно-консультационных центров. На основании анализа результатов практического внедрения основных положений диссертационного исследования в хмелеводческих хозяйствах Житомирской области доказано, что использование предложенной автором стратегии развития предприятия способствует увеличению эффективности производства и реализации хмеля.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/4496
Располагается в коллекциях:Автореферати та дисертації

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
SUPGH_2011_20.pdf372,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет