|
Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Інформаційних технологій, обліку та фінансів >
Кафедра бухгалтерського обліку, оподаткування та аудиту >
Статті >
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/4594
|
Название: | Методичні аспекти формування економічної компетентності молодших спеціалістів у процесі фахової підготовки в агротехнічних коледжах |
Другие названия: | Методические аспекты формирования экономической компетентности младших специалистов в процессе профессиональной подготовки в агротехнических колледжах Methodical aspects of formation economic competence of junior specialists in the process of professional training in the agro technical colleges |
Авторы: | Вітер, С. А. Витер, С. А. Viter, S. |
Ключевые слова: | економічна компетентність экономическая компетентность economic competence молодший спеціаліст младший специалист junior specialist фахова підготовка профессиональная подготовка professional training методика формування економічної компетентності методика формирования экономической компетентности methods of formation of economic competence інтерактивне навчання интерактивное обучение interactive teaching |
Дата публикации: | 2013 |
Издатель: | Science and education |
Библиографическое описание: | Вітер С. А. Методичні аспекти формування економічної компетентності молодших спеціалістів у процесі фахової підготовки в агротехнічних коледжах / С. А. Вітер // Science and education a new dimension: pedagogy and psychology. – 2013. – Vol. 7. – P. 36–41. |
Аннотация: | У статті проведено узагальнення методики формування економічної компетентності молодших спеціалістів у процесі фахової підготовки в агротехнічних коледжах. Проаналізовано чинники, які доводять необхідність впровадження і систематичного використання в навчальному процесі інтерактивних методів навчання.
Наведено конкретні приклади використання методів інтерактивного навчання при викладанні дисципліни «Економіка підприємства» в аграрних ВНЗ І-ІІ рівня акредитації. В статье проведено обобщение методики формирования экономической компетентности младших специалистов в процессе профессиональной подготовки в агротехнических колледжах. Рассматриваются основные противоречия процесса подготовки будущих специалистов, актуализирующие необходимость усовершенствования содержания, форм и методов обучения. Перечислены педагогические условия, лежащие в основе
разработки методики формирования всех компонентов экономической компетентности: мотивационно-ценностного, когнитивно-познавательного, деятельностно-практического, личностно-профессионального. Автор считает, что процесс формирования исследуемой характеристики должен предусматривать три этапа его реализации: мотивационно-подготовительный, базовый, интегрированный. Отдельное внимание уделено сжатой характеристике каждого этапа, определению его цели, технологий, средствами которых формируются отдельные компоненты экономической компетентности младших специалистов. Для обеспечения поставленных
целей выдвинуты конкретные предложения по совершенствованию методической системы подготовки экономистов-аграриев с позиций компетентностного подхода. В частности, первый этап предусматривает применение мотивационного тренинга как групповой формы обучения, рассматривается его значение и средства воздействия на личность студента. Определена структура мотивов, которые предусматривается усилить в результате внедрения мотивационного тренинга. Представлена методика организации самостоятельной работы студентов, обоснованы ее преимущества, выделены критерии сформированности навыков самостоятельной работы. Проанализированы факторы, доказывающие необходимость внедрения и систематического использования в
учебном процессе интерактивных методов обучения. Акцентируется внимание на учете объективных закономерностей и необходимых предпосылок эффективного использования интерактивных методик. Приведены
конкретные примеры использования методов интерактивного обучения при преподавании дисциплины «Экономика предприятия» в аграрных вузах I-II уровня аккредитации, раскрыты особенности методов и приемов
стимулирования познавательного интереса студентов к обучению. The article is devoted to generalization of methods of forming economic competence young specialists in the process of professional training in agro technical colleges. In the article we examined contradictions of the process of preparing future specialists which actualize the need to improve content, forms and methods of teaching. The article also tells about pedagogical conditions which are in the foundation of developing methods of formation of all components
of economic competence: motivational and value, cognitive and educational, action-practical and personal and professional.
We think that the process of formation of the studied characteristics has three stages of its implementation: motivational and preparatory, basic, integrated. Special attention is given to concise characterization of each stage, definition
of its goal, some technologies, which are formed by means of separate components of economic competence of young specialists. Specific suggestions for improving the methodological system of training of economists-agrarians from the standpoint of the competency approach put forward to ensure these goals. In particular, the first stage involves using the motivational training as a group form of teaching; we consider its meaning and means of influence on the personality of student. The structure of motives is defined and provided to increase them due to the introduction of motivational training. We described the author's technique of organization of independent work of students, substantiated its advantages, allocated criteria of formation of independent work skills. We analyzed the factors which demonstrate the need for systematic implementation and use in the educational process interactive methods of teaching. Attention is paid to taking into account objective regularities and necessary conditions of effective using of interactive methods. There are specific
examples of using interactive teaching methods in the course «Economics of Enterprise» in agricultural higher educational establishments I and II accreditation levels, and also we disclosed the features of the methods and receptions of
stimulating cognitive interest of students to learning. |
URI: | http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/4594 |
ISSN: | 2308-5258 |
Располагается в коллекциях: | Статті
|
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
|