DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Періодичні видання >
Вісник ЖНАЕУ >
Архів >
2016, № 2 (57), т. 2 >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/7716

Название: Методика прийняття рішень в управлінні конкурентоспроможністю сільськогосподарського підприємства
Другие названия: Методика принятия решений в управлении конкурентоспособностью сельскохозяйственного предприятия
The methods of decision-making in the management of agricultural enterprises’ competitiveness
Авторы: Зіновчук, В. В.
Зиновчук, В. В.
Zinovchuk, V.
Николюк, О. М.
Николюк, О. Н.
Nykolyuk, O.
Ключевые слова: конкурентоспроможність
конкурентоспособность
competitiveness
конкурентоспроможність сільськогосподарського підприємства
конкурентоспособность сельскохозяйственного предприятия
competitiveness of agricultural enterprises
конкурентні позиції
конкурентные позиции
competitive positions
напрями реалізації сільськогосподарської продукції
направления реализации сельскохозяйственной продукции
sale channels of agricultural products
корпоративна стратегія
корпоративная стратегия
corporate strategy
Дата публикации: 2016
Издатель: Житомирський національний агроекологічний університет
Библиографическое описание: Зіновчук В. В. Методика прийняття рішень в управлінні конкурентоспроможністю сільськогосподарського підприємства / В. В. Зіновчук, О. М. Николюк // Вісник ЖНАЕУ. – 2016. – № 2 (57), т. 2. – С. 80–92.
Аннотация: Виділено етапи процесу прийняття рішень в управлінні конкурентоспроможністю сільськогосподарського підприємства, до яких віднесено комплексну діагностику його конкурентних позицій та оцінку тенденцій розвитку ринків із подальшим обґрунтуванням стратегічних напрямів формування конкурентних переваг. Для дослідження конкурентних позицій підприємства рекомендовано використовувати метод кластерного аналізу. Встановлено, що в основі конкурентоспроможності сільськогосподарського підприємства лежить низька собівартість, вигідна ціна та стандартизована висока якість продукції. Зниження собівартості досягається підвищенням продуктивності ресурсів та зменшенням їх вартості. Для реалізації сільськогосподарської продукції за вигідною ціною важливо оптимізувати напрями реалізації залежно від обсягів виробництва та виду продукції за умови усунення або мінімізації посередників з маркетингового ланцюга.
Выделены этапы процесса принятия решений в управлении конкурентоспособностью сельскохозяйственного предприятия, к которым отнесены комплексная диагностика его конкурентных позиций и оценка тенденций развития рынков с последующим обоснованием стратегических направлений формирования конкурентных преимуществ. Для исследования конкурентных позиций предприятия рекомендуется использовать метод кластерного анализа. Установлено, что в основе конкурентоспособности сельскохозяйственного предприятия лежит низкая себестоимость, выгодная цена и стандартизированное высокое качество продукции. Снижение себестоимости достигается путем повышения производительности ресурсов и уменьшения их стоимости. Для реализации сельскохозяйственной продукции по выгодной цене важно оптимизировать направления реализации в зависимости от объемов производства и вида продукции при условии устранения или минимизации посредников с маркетинговой цепи.
The stages of decision-making in the management of agricultural enterprises’ competitiveness, which include a comprehensive diagnosis of its competitive position and assessment of market trends and further substantiation of strategic directions of creating the competitive advantages, have been identified. To investigate the competitive position of the enterprise the author recommends method of cluster analysis. It was determined that the basis of the competitiveness of agricultural enterprises is low costs, best price and high standardized quality of products. Cost reduction may be achieved by increasing the productivity of resources and decreasing their value. For the sale of agricultural products at the best price is important to optimize the sale channels depending on production volume and type of products given that the number of intermediaries will be eliminated or minimized.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/7716
ISSN: 2518-7279
Располагается в коллекциях:2016, № 2 (57), т. 2

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
VZNAU_2016_2_2_80-92.pdf289,83 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет