DSpace Регистрация
 

Institutional Repository of Polissia National University >
Інститути, факультети та підрозділи університету >
Факультети >
Технологічний >
Кафедра фізичного виховання >
Автореферати та дисертації >

Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://ir.polissiauniver.edu.ua/handle/123456789/8497

Название: Методика розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання
Другие названия: Методика развития силовых качеств студентов средствами гиревого спорта в процессе физического воспитания
Methodology of development of power qualities of students by means of weightlifting during the physical education
Авторы: Ткаченко, П. П.
Tkachenko, P.
Ключевые слова: фізичне виховання
физическое воспитание
physical education
гирьовий спорт
гиревой спорт
weightlifting
методика розвитку силових якостей
методика развития силовых качеств
methodology of development of power qualities
засоби гирьового спорту
средства гиревого спорта
means of weightlifting
фізкультурно-оздоровча і спортивна компетентність
физкультурно-оздоровительная и спортивная компетентность
health and sport competence
студенти
студенты
students
Дата публикации: 2017
Издатель: Національний педагогічний університет імені М. П. Драгоманова
Библиографическое описание: Ткаченко П. П. Методика розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання : автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. пед. наук : спец. 13.00.02 «Теорія та методика навчання (фізична культура, основи здоров’я)» / П. П. Ткаченко. – К., 2017. – 22 с.
Аннотация: У дисертації представлено методику розвитку силових якостей студентів засобами гирьового спорту у процесі фізичного виховання, яка враховує педагогічні умови формування власного потенціалу студента та активізує його фізкультурно-оздоровчу і спортивну діяльність. Визначено принципи, специфічні особливості, розроблено технологію розвитку силових якостей під час навчально-виховного процесу з фізичного виховання. Методика складається з чотирьох компонентів: мотиваційного, організаційного, змістового й оціночного, які обумовлюють її функціональну структуру. Кожний компонент методики розвитку силових якостей у процесі фізичного виховання вирішує певні завдання в обставинах, які складаються у конкретних умовах навчального процесу, залежать від особливостей контингенту студентів, вимог часу та інших внутрішніх і зовнішніх чинників, які можуть впливати на формування особистості студента.
В диссертации теоретически обобщен и научно обоснован комплекс вопросов, связанных с исследованием личностно ориентированного выбора студентами вида спорта для повышения двигательной активности. Установлено, что в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию должны доминировать инновационные физкультурно-оздоровительные технологии по личному выбору студентов. В то же время личностно ориентированная целенаправленность на гиревой спорт как основной вид двигательной активности не способна учитывать все потребности и интересы студентов. Обобщен опыт возрастных и анатомо-физиологических закономерностей развития силовых качеств во время занятий гиревым спортом, раскрыты средства гиревого спорта для развития силовых качеств. Установлено, что доминирующими мотивами у студентов являются: получение удовольствия от занятий упражнениями с гирями, улучшение состояния здоровья, современно оборудованная спортивная база, возможность выбора вида спорта по собственному желанию, оздоровительная направленность занятий и другие. Формирование мотивационно-ценностного отношения к средствам гиревого спорта происходит лишь в случае направленности студента на возможность реализации своих наиболее значимых потребностей в этом виде деятельности. Впервые обоснована и экспериментально проверено в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию методику развития силовых качеств студентов средствами гиревого спорта. Определено принципы, специфические особенности, разработано технологию развития силовых качеств во время учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию. Методика состоит из четырех компонентов: мотивационного, организационного, содержательного и оценочного, которые обусловливают ее функциональную структуру. Каждый компонент методики в процессе физического воспитания решает определенные задания в обстановке, которая складывается в конкретных условиях учебного процесса, зависит от особенностей контингента студентов, требований времени и других внутренних и внешних факторов, которые могут влиять на формирование личности студента. Методика развития силовых качеств студентов средствами гиревого спорта построена на основе теории адаптации, теории обучения двигательным действиям, развития физических качеств, планирования физических нагрузок, а также общей теории подготовки спортсменов в гиревом спорте. Занятия по этой методике проводились три рази в неделю. Оценка эффективности методики развития силовых качеств средствами гиревого спорта проводилась по показателям, которые учитывали: повышение качества учебного процесса по физическому воспитанию, уровень готовности студентов к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Главными критериями готовности студентов по физическому воспитанию к жизнедеятельности и внедрению средств гиревого спорта в повседневном быту и будущей профессиональной деятельности определены: мотивационный, когнитивный и деятельностный.
In the dissertation, methodology of development of power qualities of students by means of weightlifting during the physical education is researched and proved that takes into account pedagogical conditions of formation of the student’s potential and activates his/her own health and sport activity. For the first time, the methodology of development of power qualities of students by means of weightlifting is developed and experimentally tested in the process of physical education. The principles and the specific features are defined, the technology of development of power qualities in the process of physical education is developed. The methodology consists of four components: motivational, organizational, informative and evaluative which form its functional structure. Each component of the methodology of development of power qualities in physical education carries out specific tasks in the circumstances that emerge in the specific conditions of the educational process, depend on the specifics of a students group, time requirements and other internal and external factors that can influence the formation of personality of the student.
URI: http://ir.znau.edu.ua/handle/123456789/8497
Располагается в коллекциях:Автореферати та дисертації

Файлы этого ресурса:

Файл Описание РазмерФормат
avtoreferat_tkachenko.pdf422,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть
View Statistics

Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.

 

ISSN 2414-519X © 2014-2024 Полесский университет